Конечно, все слышали, что успех IТ-проекта во многом определяется не только тем, какая  команда, но и качеством работы через так называемую предварительную подготовку, т. е. выделение времени на тщательный анализ требований, понимание ожиданий клиентов и реальных потребностей и планирование правильного графика. На этом этапе происходит еще один момент, который все обычно помнят, но   не обязательно знают, что в нем важнее всего. О чем мы говорим? Разумеется, о макетах и прототипах интерфейсов, так как разработка прототипа сайта это важный этап в создании будущего сайта.

Благодаря прототипу мы можем имитировать любое взаимодействие и представление, и самое важное преимущество заключается в том, что он моделирует реальный и точный продукт будущего без участия программистов. Основная цель — дать возможность дизайнеру, клиенту и пользователю проверить правильность и адекватность проектных решений. Это также идеальный способ проверить, соответствуют ли все проектные решения друг другу. Это помогает нам выявлять и устранять проблемы на ранней стадии проекта, когда вносить изменения намного проще и дешевле.

Зачастую процесс создания прототипа раскрывает новые возможности взаимодействия с продуктом, помогает определить потребности и ожидания пользователей и подтверждает лучшее направление развития. Таким образом, разработка прототипа должна быть циклической деятельностью, в которой группы разработчиков постоянно проверяют, тестируют пользователей и совершенствуют концепцию продукта, пока он не отвечает бизнес-целям и потребностям пользователей.

Таким образом, создание прототипов является неотъемлемой частью процесса проектирования по двум основным причинам:

1. Визуализация — прототипы помогают дизайнерам UX показать заинтересованным сторонам, как будет выглядеть и работать конечный продукт.

2. Обратная связь — прототипы генерируют обратную связь от членов команды, а также групп тестирования пользователей. Потенциальные клиенты могут взаимодействовать с продуктом, аналогичным конечному, и выделять области, которые менее удобны для пользователя. Затем команда разработчиков может повторить проектирование до того, как команда разработчиков представит конечный продукт, что сэкономит компании время и деньги.

Тем не менее, цель прототипа может варьироваться в зависимости от потребностей и стадии проекта. Тем не менее, вы должны знать, что есть два типа прототипов — с низкой точностью и высокой точностью.

Прототип с низкой точностью (называемый нами макетами) представляет собой представление интерфейса в простейшей форме для подготовки. Обычно это означает только представление положения отдельных элементов и их приблизительный размер. Многим людям, незнакомым с ИТ-проектами, может показаться, что это примитивная и неиспользованная форма, но внешность обманчива. В связи с тем, что время подготовки такого макета относительно мало, а намерения клиента или потенциальных пользователей можно быстро проверить, в промышленности очень часто используются макеты с низкой точностью. Уже на этапе их обсуждения вы часто можете увидеть потенциальные проблемы, в том числе слишком интуитивно понятный интерфейс, который не понравится пользователям. И проверка этого факта является основной целью прототипирования.

Примеры прототипов с низкой точностью воспроизведения:

• наброски — набросанные прототипы часто представляют собой рисунки любой формы, написанные ручкой или карандашом, которые имитируют первоначальную идею. Они являются основной формой прототипа. UX-дизайнеры обычно используют эскизы для генерации идей и сотрудничества с командами разработчиков.

• бумажные прототипы — команды разработчиков также используют их на самых ранних этапах процесса проектирования, но структура бумажных прототипов более определена, чем структура эскизов. В то время как вы часто рисуете эскизы вручную, бумажные прототипы обычно требуют использования шаблонов и картона для создания более подробных макетов веб-сайтов или экранов приложений. Вы также можете комбинировать их с заметками или другими дополнениями. Как и в случае с эскизами, бумажное прототипирование часто является совместным и является хорошим первым шагом перед переходом к интерактивному прототипу.

• интерактивные прототипы — они изображают элементы на страницах сайта или экранах приложений. Они соединяют разные экраны через горячие точки.

Эти прототипы являются более продвинутыми версиями прототипов с низким качеством воспроизведения, а также простейшими версиями интерактивных прототипов. Некоторые приложения помогают создавать прототипы с нуля, в то время как другие позволяют отправлять ранние наброски или бумажные прототипы для создания цифрового изображения.