Обычно многие предприниматели уделяют работе в своем бизнесе все свое время и стараются выполнять в нем все задачи, которые только смогут осилить. И из-за этого график у них очень плотный. За чередой текущих проблем уже не остаётся времени посмотреть на свой бизнес со стороны и оценить его перспективы.
Вы можете недооценить работу над бизнесом, имея множество активных клиентов и будучи занятым в нескольких проектах, но если вы планируете в будущем расширение вашего бизнеса, то обязательно должны посмотреть на него со стороны, чтобы понять: «Куда можно двигаться дальше?». И об этом вам скажут многие успешные люди, среди которых и Елизавета Юрушева, узнать больше о которой можно на сайте https://my.ua/persons/ielizaveta-iurusheva, где вас ждет рассказ о жизненном пути бизнес-леди.

Давайте посмотрим, в чем различие между работой в самом бизнесе и работой над ним? Работой в бизнесе можно назвать ваши текущие обязанности, то, что кроме вас ни кто не делает. Работа над бизнесом – это оценка бизнеса со стороны, поиск путей оптимизации бизнеса. И я настоятельно рекомендуем уделять последнему варианту хотя бы пару-тройку часов в месяц.
Вот несколько примеров, как можно работать над своим бизнесом.

Оптимизация бизнеса

Гораздо легче стремиться к цели, если вы себе её отчётливо представляете. Предположим, вы задались целью заработать за год 100000$. Кажется не реально? А если разбить путь к достижению поставленной цели на более мелкие этапы? Чтобы заработать 100000$ за год, вам нужно зарабатывать 8333$ в месяц, или 2083$ в неделю. При заработке в 100$/час, вам понадобится 21 час в неделю. Оптимизация бизнеса может касаться не только денег, но и местонахождения и оборудования вашего бизнеса.

Определите направление развития бизнеса

В начале своей карьеры многие бизнесмены стараются нахватать как больше клиентов и как можно больше заказов. Не важно какой это вид бизнеса, будь то услуги или производство. Такая тактика очень быстро показывает свою неэффективность. Старайтесь брать не количеством, а качеством. Старайтесь лучше узнавать своих клиентов, специализировать их или свои услуги. Подумайте, какие клиенты и какие проекты могли бы являться для вас идеальными, и стремитесь найти именно их.
Только помните, чтобы что-то найти, вы должны четко себе это представлять, поэтому ответьте себе на вопрос, что для вас будет являться идеальным развитием вашего бизнеса. Если ответа у вас нет, то вы так и останетесь с тем, что имеете сейчас, даже если вас это не устраивает.

Хотите ли вы вырасти?

Прикиньте, как вы планируете развивать свой бизнес? Может вы хотите открыть своё представительство в другом городе или стране, либо вам больше нравится работать дома, иметь минимум сотрудников и все вопросы решать в телефонном режиме? Ответив на этот вопрос, вы поймёте, какие шаги вам делать дальше.
Не забывайте и об ещё одной неплохой перспективе роста. Вы можете найти себе партнеров, услуги или продукты которых, будут дополнять ваш бизнес и объединиться с ними на взаимовыгодных условиях. Таким образом ваш бизнес сможет приобрести более широкие масштабы.
Так что старайтесь уделять больше времени работе над вашим бизнесом, оценке перспектив роста а всю рутинную работу отдавайте кому нибудь другому. Лишь таким образом вы сможете выйти на более высокий уровень себя, как предпринимателя, а так сможете добиться более высокого уровня вашего бизнеса.
Успехов вам!