На автомобильном рынке существует разделение шин на сезонные (зимние и летние) и всесезонные. Последние набирают популярность с каждым годом. Не только из-за цены, но и универсальности. Поэтому стоит подумать, каким отдать предпочтение. Конечно многие останавливают свой выбор на резине Hankook, которая отличается высоким качеством и износостойкостью.
Хотя в случае с летнеими шинами тема не подлежит обсуждению. К сожалению, летнняя резина имеет спецефический состав, поэтому при низких температурах ее эффективность просто недостаточная. Хорошим решением может стать всесезонная резина, но также не в каждом случае. Какие же преимущества и недостатки следует учитывать, чтобы подобрать шины согласно индивидуальным потребностям.

Летняя резина

Летние шины подвергаются сотням испытаний в различных погодных условиях. Однако есть одно условие. Температура воздуха должна превышать 7 градусов по Цельсию. Тогда состав шин обладает лучшими свойствами для обеспечения хорошего сцепления на мокрой поверхности и безупречного сцепления на сухом асфальте. Такой продукт является относительно жестким, что положительно влияет на безопасность при динамических изменениях направления, а также на эффективное снижение скорости.

Летняя резина довольно устойчива к деформации, имеет относительно низкое сопротивление качению (по сравнению с всесезонными шинами), что приводит к снижению расхода топлива и шума, попадающего в кабину.

Кроме того, летняя резина, в сочетании с правильными условиями эксплуатации, гарантирует, что такие шины долговечны и выдерживают большой пробег. Шины хорошего качества без проблем «пробегут» 80 -100000 км. Преимущества также можно увидеть при работе с автомобилями среднего и высокого класса с мощными приводами. Только летние шины способны эффективно передавать большие объемы мощности и крутящего момента.

Всесезонная шина

Согласно статистике, все больше владельцев автомобилей используют многосезонные шины. С каждым годом данное значение немного увеличивается. Это связано с тем, что такие шины не нужно менять каждые шесть месяцев, заботиться о хранении, а все что надо — следить за надлежащим давлением воздуха и балансом.

К сожалению, в технологии не существует такого понятия, как «золотая середина», что означает, что всесезонные шины будут отличным выбором во многих случаях, но, в то же время, они, при определенных условиях, будут уступать по многим параметрам сезонным шинам. Это связано с тем, что многосезонная резина является специфическим гибридом летних и зимних шин, призванных сбалансировать ходовые качества в любых условиях. Вот так это выглядит в теории, но практика уже не такая красочная.

Из-за универсального характера всесезонных шин специалисты рекомендуют использовать их на автомобилях с относительно низкой мощностью двигателя и эксплуатировать в основном в городе, где скорости не такие высокие, как на автомагистрали. Это также хорошее предложение для тех, кто ценит тихую езду и годовой пробег не превышает 4-6 тысяч километров. При таком пробеге многосезонные шины прослужат 8-10 лет, что существенно и в то же время окажет положительное влияние на бюджет.

Перед окончательным выбором

Независимо от выбранного варианта, стоит внимательно взглянуть на каждую шину с точки зрения безопасности и результатов, достигнутых в ходе тестирований. Это поможет оценить все за и против конкретного продукта и сделать выбор согласно индивидуальным потребностям.