Постоянный рост фонда зарегистрированных товарных знаков обусловил появление проблемы поиска товарных знаков. Особенности поиска в фонде товарных знаков определяются своеобразием содержащейся в них информации. По характеру обозначения выделяются художественные, словесные (слова, сокращения), объемные (например, упаковка) и комбинированные товарные знаки, а также некоторые особые виды товарных знаков (звуковые, движущиеся, световые, обонятельные и др.). Содержанием искомой информации является описание вида изобретения, художественного товарного знака, буквенной или звуковой состав словесного товарного знака и т. п. Проблема поиска художественных товарных знаков заключается прежде всего в разработке эффективных способов словесного описания изобразительных элементов и их последующей систематизации.

Одной из сложнейших проблем поиска словесных товарных знаков является разработка методики их сопоставления по принципу буквенного и звукового сходства. Некоторые из этих проблем будут рассмотрены более подробно.