Оценка стоимости бизнеса подразумевает под собой оценку всех его составляющих компонентов, начиная от стоимости нематериальных объектов и объектов интеллектуальной собственности (бренда, торговой марки, запатентованной идеи и т.д.), заканчивая стоимостью всей материально-сырьевой базы (строения, автомобили, запасы) и финансовых ресурсов (показатели доходности, прибыльности, котировки акций).

В каких случаях нужна оценка стоимости бизнеса?

Оценка бизнеса может понадобиться, если он выступает залогом для получения кредита, если бизнес является объектом для инвестирования или в компании намечаются какие-либо структурные изменения.

 

К примеру, многие предприятия часто сталкиваются с необходимостью экономической оценки вносимого в уставный капитал имущества при создании бизнеса, а также в момент реструктуризации и реорганизации предприятия, когда требуется объективный анализ финансовой устойчивости, конкурентоспособности фирмы, а также определение стоимости всех ее ресурсов и активов.