Способы и устройства, выполняющие одни и те же функции, производящие одни и те же продукты, либо достигающие одного и того же эффекта, объединяются. Однако функции и эффекты, выбираемые в качестве основания для классификации должны быть близкими и существенными, а не отдаленными и случайными». Это значит, что если изобретение может быть использовано в нескольких различных отраслях техники, то его следует классифицировать по основным функциям. Если же оно предназначено для одной отрасли техники, то оно должно быть помещено в соответствующую рубрику по отрасли, а по перекрестной классификации отнесено к классификационной рубрике по выполняемой функции.

Например, если форсунка предназначена только для жидкостно-реактивных двигателей и не может по своему существу использоваться нигде, кроме этих двигателей, она будет помещена в соответствующую рубрику вместе с реактивными двигателями (в класс 60), а по перекрестной классификации отнесена к соответствующей рубрике класса 158 — «Форсунки». Если же форсунка может применяться для многих целей, то она будет помещена только в классе 158, а к реактивным двигателям по перекрестной классификации отнесена только в случае если такое ее использование будет указываться в патентной формуле как один из вариантов применения.

Данное положение распространяется на классификацию изобретений, относящихся к конструкциям и схемам: узлы машин, аппаратов, если они не имеют общего назначения, обычно относят к тому же классу, что и машину. Например, допатки для турбины классифицируются по одному классу с турбинами (класс 253); химические соединения независимо от их применения классифицируются по их химическому составу; изобретения, относящиеся к смесям из двух или нескольких компонентов, классифицируются в основном по функциям, а не по компонентам; производственные процессы, дающие в результате новые соединения и смеси, классифицируются по получаемым продуктам; производственные процессы, не приводящие к получению нового продукта, классифицируются по их функциям (например, класс 209 — Классификация, сепарация и сортировка твердых тел); Процесс производства и продукт, полученный в результате этого процесса, относятся к одному классу, если продукт может быть получен только этим процессом (например, к классам 252 — Составы — и 260 — Соединения углерода — могут относиться и процессы получения этих соединений и составов, если эти процессы предназначены только для получения конкретного продукта, классифицируемого по этому классу; к классу 139 — Ткачество — может быть отнесен продукт, если он получен в результате классифицируемого здесь процесса).

Если же процесс позволяет изготовлять большое количество изделий или продукт может быть изготовлен большим числом способов, продукт и процесс будут отнесены к различным классам. Например, если металлическое вместилище может изготовляться только литьем, оно будет отнесено к классу 22 — Литейное дело, если, только из листового металла — к классу ИЗ — Производство изделий из тонколистового металла, если оно может быть изготовлено обоими, а также другими способами, его поместят в класс 220 — Металлические вместилища; Устройства и получаемые с их помощью изделия помещаются в разных классах. Исключением являются такие устройства, в которых процесс производства и изделие неразрывно связаны.

Например, к классу 139 — Ткачество — относят как изделия, так и устройства для их изготовления и технологию; Способ и устройство для его осуществления классифицируются совместно, если для данного способа применяется специальное устройство, предназначенное для осуществления только этого способа. Например, к классу 241 — Дробление и измельчение твердых Минералов — вместе со способами дробления относят и дробилки и т. п. Однако устройства не относят к тем классам, в которых собрано большое количество способов.

Например, в классе 8 — Отбеливание, крашение, жидкостная обработка и химическая модификация текстильных материалов и волокон — отсутствуют устройства для осуществления этих способов. Эти устройства включается в другие классы: класс 15 — Чистка щетками и т. п., в класс 68 — Текстильная промышленность, оборудование для мокрой обработки, в класс 134 — Очистка и контакт жидкости с твердой средой, и т. д. Американская классификация удобна для определения новизны, в частности при экспертизе заявок на изобретения, так как собирает в одних делениях определенные технические решения, независимо от их использования в различных отраслях техники. Функциональный принцип классификации значительно затрудняет использование ее для получения информации.

Так, вопросы механической обработки металлов находятся более чем в 60 классах, а в классе 30 — Режущие инструменты и столовые приборы — собраны ножницы для выстригания волос в носу и ушах, ножницы для разрезки винтовой металлической обмотки и т. п. О сложности работы с американской классификацией говорит определение, приведенное в пособии, составленном сотрудниками Патентного ведомства Чехословакии: «Принцип подобия функции в американской классификации требует того, чтобы область поиска была распространена и на все другие классы и подклассы, где возможно найти предмет поиска. Но даже при большой фантазии трудно установить все возможные классы, поскольку лицо, ведущее поиск, находится под сильным влиянием темы поиска (определенное изделие или технологический процесс только для одной области применения) и даже нельзя (с точки зрения подобия функций) достаточно полно вскрыть все возможные виды применения изделий или процессов в различных областях». Не менее важным обстоятельством, затрудняющим работу с американской классификацией, являются частые изменения как отдельных подклассов, так и целых классов.

Поэтому проведение тематических поисков по описаниям изобретений США за период в 15-20 лет без комплексного использования официальных изданий по классификации изобретений весьма затруднено. Наиболее важным из них является Указатель классов США («Manual of Classification) , а также Алфавитно-предметный указатель к нему («Index of Classification) за 1949, 1956, 1960, 1963, 1966 гг. Алфавитно-предметный указатель может оказать существенную помощь, если известно наименование машины, технологического процесса и т. д. При этом необходимо знать американскую техническую терминологию. Часто по Алфавитно-предметному указателю нельзя найти нужную рубрику только потому, что поиск ограничен одним или двумя названиями, почерпнутыми из отечественных источников.

Например: радиолокационное устройство, пеленгаторное устройство, радарное устройство в указателе определено словами «Radar», «Location», а не «Radio». Крестиком отмечаются подклассы, имеющие смежные подклассы, Kb есть объект поиска, в данном случае радиолокационные устройства включены не только в подкласс 5, но и в другие подклассы.

Классификационные бюллетени («Classification Bulletin) издаются при введении нового класса и дают как полную характеристику включенного в этот класс материала, так и сведения о том, где помещаются аналогичные устройства и процессы, то есть приводится характеристика смежных рубрик. Когда определен один пи несколько классов, просмотр бюллетеня позволяет получить исчерпывающий ответ при проведении тематического поиска. Патентный бюллетень («The Official Gazette) и ежегодные указатели к нему («Index of Patents) также могут оказать помощь в определении классификационных индексов, если известна фамилия изобретателя или наименование заявителя.

В конечном итоге достаточно определить только описание одного изобретения, чтобы получить цепочку для проведения тематического поиска. Для этого необходимо в практической работе с технической литературой и патентными фондами различных стран отбирать необходимые сведения об американских изобретателях, заявителях и т. д., добиваясь тем самым быстрого и качественного проведения тематического поиска.