Каталоги товарных знаков представляют собой простейшее средство рационализации поиска в фонде товарных знаков. Наиболее эффективно использование каталогов при поиске словесных товарных знаков. Эти знаки различаются по буквенной и звуковой форме, поэтому для облегчения их поиска используются алфавитные и фонетические каталоги. В алфавитных каталогах товарные знаки располагаются по алфавиту.

При этом различаются «прямые» и «обратные» каталоги, в которых товарные знаки упорядочены по алфавиту написания слова, соответственно, слева направо (от начала слова к его концу) или справа налево. В фонетических каталогах товарные знаки записываются с помощью фонетической транскрипции, отображающей звучание слова независимо от его написания.

Фонетические каталоги также могут быть прямыми и обратными. Причем слово может быть представлено как в полной форме,-так и в виде сочетания входящих в него гласных или согласных звуков.

Наконец, существуют комплексные алфавитно-фонетические каталоги, предназначенные для поиска в фонде товарных знаков по принципу их буквенного сходства и сходства по звучанию. Сущность таких каталогов заключается в отступлении от строго алфавитного принципа упорядочения слов. Группы букв, эквивалентных в звуковом отношении, приравниваются здесь к одной букве, которая является представителем всей группы эквивалентных букв.

В результате в каталоге размещаются рядом сходные по звучанию слова, которые при строго алфавитном расположении должны были оказаться в разных местах каталога. Сортировка букв и печатание каталога осуществляются с использованием счетно-перфорационных или вычислительных машин.

Образцом такого каталога является Алфатвитно-фонетический справочник бельгийской фирмы «Gevers», содержащий международные словесные товарные знаки, зарегистрированные в БИРПИ. В справочнике используется понятие «фонетической буквы», под которой понимается буква или сочетание букв, имеющих сходное звучание.

Такой фонетической буквой, например, является ряд: S, С, Z, SS. В результате сходные в звуковом отношении слова cinolone, zinopads, sinopen оказываются расположенными одно за другим, тогда как в алфавитном каталоге они бы оказались в различных местах. Лицо, производящее поиск, должно знать эти правила и искать, например, слово, начинающееся с буквы С или Z, среди слов, начинающихся с буквы S. Исключение составляют отдельные буквосочетания типа аи, еаи или ks, cs и др., которые заменяются одной буквой (в данном случае о или х), но Белова, содержащие эти буквосочетания, заносятся в справочник по алфавиту дважды: как буквосочетания и как заменяющая его буква. Вторая часть справочника содержит товарные знаки, упорядоченные по такому же алфавитно-фонетическому принципу, но не слева направо, а справа налево, то есть с конца слова к его началу.

Применение не только прямого, но и обратного принципа алфавитного упорядочения слов дает возможность выявлять товарные знаки, тождественные или аналогичные как по начальным, так и по конечным частям слова.